Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

20.02.2017  Основи віри

 

Адвентисты седьмого дня призывают к миру

Мир, в котором мы живем, становится все более нестабильным и опасным. События недавнего прошлого усилили чувство уязвимости, личного и коллективного страха перед насилием. Во всем мире войны и страх не дают покоя многим миллионам людей, угнетаемых ненавистью и угрозами.

Тотальная война

C середины прошлого века для человечества наступила эпоха тотальной войны. Тотальная война предполагает теоретическую возможность того, что жители Земли в состоянии уничтожить, если это не предотвратит воля Божья, всю человеческую цивилизацию. Ядерное оружие и биохимические средства массового уничтожения имеют целью поразить густонаселенные центры планеты. Целые народы и государства мобилизуются для ведения войны или становятся мишенью военной угрозы. Если вспыхивает война, то она сопровождается жесточайшими разрушениями и насилием. Стало сложнее оправдать войны, несмотря на то, что технический прогресс позволяет достигать большей точности в поражении целей и сводить к минимуму потери среди гражданского населения.     

Новое измерение

Несмотря на то, что ООН и различные религиозные организации объявили первое десятилетие 21 века десятилетием содействия миру и безопасности в противовес различным формам насилия, возникла новая и коварная разновидность насилия, его новое измерение - организованный международный терроризм.  Терроризм, сам по себе, существует давно, однако всемирная террористическая сеть – это совершенно новое явление. Еще одним новым фактором является апелляция к «полученному от Бога» мандату, служащему обоснованием террористической деятельности под покровом борьбы культур или даже «религиозной» войны.    

Возникновение международного терроризма дает ясно понять, что войну могут вести не только целые народы или государства, но и различные группы людей. Как указывала сто лет назад одна из известных лиц Церкви Адвентистов седьмого дня, «нашим величайшим грехом является жестокость одних людей по отношению к другим»  (Елена Г. Уайт «Служение исцеления», с. 163). И действительно, человеческая природа склонна к насилию. С христианской точки зрения, все акты жестокости являются на самом деле частью вселенской войны, великой борьбы добра и зла.

Терроризм использует в своих интересах религиозные концепции

Террористы, в особенности, действующие из религиозных побуждений, заявляют о том, что их мотивы имеют абсолютное значение, а лишение жизни других людей, без каких-либо различий,  полностью оправдано. Полагая себя орудием Божьего правосудия, они, однако, совершенно не способны представлять  великую любовь нашего Господа. Более того, международный терроризм полностью противоречит идее религиозной свободы. В его основе лежит  политический и/или религиозный экстремизм и фундаменталистский фанатизм, которые присваивают себе право навязывать определенные религиозные убеждения или мировоззрения, уничтожая тех, кто эти взгляды не разделяет. Навязывание другим людям, посредством пыток и террора, собственных религиозных представлений предполагает стремление использовать в своих интересах и манипулировать представлением  о Боге, превращая Его в идола зла и насилия. Результатом является пренебрежение к достоинству человека, сотворенного по образу Бога.

В то время как народы и государства будут неизбежно стремиться защитить себя от насилия и террора военным путем, порой приводящим к кратковременным успехам, использование для этой цели насильственных средств неспособно обеспечить разрешение глубоких социальных проблем и разногласий на длительную перспективу.

Фундамент мира

Как с христианской, так и  с практической точки зрения, прочный мир во всех случаях предполагает наличие, по крайней мере, следующих четырех составляющих: диалога, справедливости, прощения и примирения.

Диалог – Резкие обличения и призывы к войне должны уступить место диалогу и дискуссиям. Прочного мира невозможно добиться путем насилия, но он достигается посредством переговоров, диалога и – что неизбежно – политических компромиссов. Разумные речи, в конечном итоге, оказывают большее влияние, нежели сила оружия. Христиане, в частности, должны всегда проявлять готовность к совместному обсуждению разногласий, как это рекомендует Библия. 

Справедливость – К сожалению, в мире свирепствует несправедливость, а случаи несправедливости приводят к борьбе и раздорам. Справедливость и мир идут рука об руку, так же как несправедливость и война. Бедность и эксплуатация порождают недовольство и безнадежность, что приводит к безумству и насилию.

С другой стороны, «в слово Божьем  мы не найдем одобрения политики, позволяющей одному классу обогащаться за счет притеснения и страданий других» (там же, с. 187).

Справедливость требует уважения прав человека, в частности, религиозной  свободы, связанной с глубочайшими людскими устремлениями и лежащей в основе всех этих прав. Справедливость требует отказа от дискриминации, уважения достоинства и равенства людей, а также равноправного распределения всего, что имеет жизненную необходимость. Экономическая и социальная политика может приводить или к миру, или к недовольству. Забота адвентистов седьмого дня  об обеспечении социальной справедливости находит выражение в поддержке и содействии религиозной свободе, а также в деятельности церковных подразделений и организаций по уменьшению бедности и обеспечению условий, препятствующих маргинализации. Такие усилия Церкви могут со временем привести к ослаблению общественного недовольства и терроризма.       

Прощение – Прощение обычно считается необходимым элементом для восстановления нарушенных межличностных отношений. Ему придается большое значение в молитве, которой Иисус просил молиться Его учеников  (Матф. 6:12). Однако мы также не должны упускать из виду  соответствующие корпоративные, социальные и даже международные аспекты. Если необходимо добиться мира, то крайне важно отбросить груз прошлого, выйти за пределы набивших оскомину споров и работать для достижения примирения. Это предполагает, как минимум, не замечать допущенных в прошлом несправедливостей и насилия, а как максимум – подразумевает прощение, которое поглощает боль, не требуя возмездия.

Греховная природа человека  и проистекающее из нее насилие делают  необходимым прощение, которое позволяет разорвать порочный круг обиды, ненависти и отмщения на всех уровнях. Прощение противостоит склонностям человеческой натуры, поскольку для поступков людей характерны проявления мести и воздаяние злом за зло.

По этой причине первостепенной необходимостью для Церкви является воспитание культуры прощения. Наш долг, как христиан и руководителей Церкви, состоит в том, чтобы помочь отдельным людям и целым народам  освободиться от оков совершавшегося в прошлом насилия и отказаться от того, чтобы из года в год, из поколения в поколение воспроизводить ненависть и насилие, порожденные их предыдущим опытом.

Примирение

Прощение создает основу для примирения и одновременного восстановления отчужденных или враждебных отношений. Примирение – это единственный путь к успешному достижению сотрудничества, гармонии и мира.

Мы призываем христианские церкви и их руководителей выполнять служение примирения, будучи посланниками доброй воли, открытости и прощения (см. 2 Кор. 5:17-19). Это всегда является трудной, деликатной задачей. Стремясь избежать на нашем пути многих политических ловушек, мы должны, тем не менее, провозглашать на земле свободу – свободу от преследований, дискриминации, крайней нищеты и других форм несправедливости. Христианский долг состоит в том, чтобы стремиться защитить тех, кто подвергается угрозе насилия, эксплуатации и террора.

Поддержание высокого качества жизни

Спокойная и уверенная работа религиозных организаций и отдельных лиц, не стремящихся себя афишировать, играет неоценимую роль. Однако этого недостаточно: «Мы не просто существуем в духовной среде, но проявляем активный интерес ко всему, что формирует наш образ жизни, и нас заботит благополучие нашей планеты». Христианское служение примирения должно «способствовать восстановлению человеческого достоинства, равенства и единства через благодать Господа, благодаря которой люди видят друг в друге членов семьи Божьей» (Цитата из выступления пастора Яна Полсена, президента Генеральной Конференции Церкви Адвентистов седьмого дня).

О Церкви должны судить не только по ее духовному вкладу в жизнь общества (хотя он играет фундаментальную роль), но также на основании оказываемой ею  поддержки качества жизни людей, и в этом отношении крайне важно миротворчество. Нам необходимо с покаянием отмежеваться от насильственных форм или действий, в которых как в историческом прошлом, так и относительно недавно отдельные христиане и их церкви принимали участие, мирились с ними или даже пытались их оправдать. Мы обращаемся к людям доброй воли во всем мире с призывом играть активную роль в установлении и поддержании мира,  содействуя, тем самым, разрешению проблем, а не их осложнению.

Миротворчество

Церковь Адвентистов седьмого дня желает поддерживать ненасильственную гармонию грядущего Царства Божьего. Это требует от нас «наведения мостов», которое способствовало бы примирению различных участников конфликта. Говоря словами пророка Исаии, «и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12). Иисус Христос, Князь Мира, желает видеть Его последователей миротворцами и, поэтому, называет их «блаженными» (Матф. 5:9).

Роль образования в утверждении культуры мира

В ведении Церкви Адвентистов седьмого дня находится вторая по величине система церковных образовательных учреждений – более 6 тыс. школ, колледжей и университетов во всем мире. Каждому из этих учебных заведений предложено выделять ежегодно одну неделю из своего учебного плана для представления различных программ, делающих особое ударение на уважении к другим людям, культурной осведомленности, отказе от насилия, миротворчестве, разрешении конфликтов и примирении. Все это должно служить особым «адвентистским» вкладом в утверждение культуры социальной гармонии и мира. В этой связи Отдел образования Церкви АСД готовит соответствующие учебные планы и другие материалы, которые могут оказаться полезными при реализации указанной программы мира.

Просвещение рядовых членов Церкви в вопросах отказа от насилия, мира и примирения должно быть непрерывным процессом. Пасторам предложено использовать кафедру для проповедования Евангелия мира, прощения и примирения, устраняющего барьеры, созданные расовыми, этническими, национальными, половыми и религиозными различиями, и содействующего развитию мирных отношений между отдельными людьми, группами населения и народами.

Христианская надежда

Хотя миротворчество может показаться неблагодарной задачей, мы имеем обетование и возможность изменения людей посредством обновления. Все виды насилия и терроризма фактически являются, с богословской точки зрения, одной из сторон борьбы между Христом и сатаной. Христиане имеют надежду, ибо уверены в том, что зло - таинство беззакония – последует своему предназначению и будет побеждено Князем Мира, после чего наш мир обновится. В этом состоит наше упование.

Ветхий Завет, невзирая на содержащуюся в нем летопись войн и насилия, устремлен к новому творению и, так же как и Новый Завет,  обещает окончание порочного круга войн и террора, когда оружие исчезнет и будет перековано на сельскохозяйственные инструменты, в то время как мир и ведение Господа, Его любовь  наполнят всю землю, как воды наполняют море (См. Ис. 2:4; 11:9).

В ожидании этого нам необходимо во всех наших отношениях следовать золотому правилу («Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»  - Матф. 7:12) и не только любить Бога, но любить и других людей точно так же, как это делает Он (см. 1 Иоан. 3:14, 15; 4:11, 20, 21).  
(Это заявление было утверждено Исполнительным комитетом во время Полугодичного совещания Генеральной конференции 18 апреля 2002 года в Силвер Спринг, Мэриленд.)

Поделиться:
просмотров: 5199
 

Нове на сайті

  19.02.2017 Анонси подій
   
  18.02.2017 Памятники древней Ассирии подтверждают библейскую историю
  18.02.2017 У Чернівцях упроваджують християнські цінності у навчальний процес (ВІДЕО)
  18.02.2017 У Вінниці лідер гурту "Антитіла" розповів про волонтерство (ВІДЕО)
  16.02.2017 "День за днем", №522
    Каталог файлів
  13.02.2017 Президент Евро-Азиатского дивизиона Михаил Каминский: «Новое поколение пасторов должно понимать, чем живет всемирная Адвентистская церковь»
  12.02.2017 Як виявити підроблені ліки? (ВІДЕО)
  12.02.2017 Як вивести татуювання? (ВІДЕО)
  11.02.2017 "День за днем", №521
    Каталог файлів
  11.02.2017 “Благодійний лікар” служив переселенцям у столиці (ВІДЕО)
 

Події Церкви в Україні

  18.02.2017  Переводчики, совершающие служение для глухих, смогут повысить свою квалификацию на курсах в городе Буче
  18.02.2017  Участники семинара в городе Буче узнают, как сделать лагерное служение максимально эффективным
  14.02.2017  Дорослі віряни та їхні діти на Вінниччині провели програму для маленьких мешканців будинку-інтернату
  14.02.2017  Інститут християнського та теологічного удосконалення служіння запрошує київських адвентистів до вивчення богослов'я
  14.02.2017  Керівник всесвітньої Адвентистської церкви відвідав приміщення майбутньої школи в Києві
  13.02.2017  Предприниматели-адвентисты Украины соберутся в Прикарпатье, чтобы выбрать проекты для финансирования
  13.02.2017  Адвентистские руководители призывают обучать новое поколение лидеров
  13.02.2017  Билл Биаджи проводит в Харькове программу «Откровение надежды»