Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

24.03.2017  Основи віри

 

Забота об умирающих

(принято 9 октября 1992 год на Годичном совещании Исполнительным  комитетом Генеральной Конференции)

Для тех, чья жизнь руководствуется Библией, реальность смерти представляется частью настоящего состояния человечества, поражённого грехом (Быт.2:17; Рим.5; Евр.9:27). «Время рождаться, время умирать» (Еккл.3:2). Хотя вечная жизнь – дар, обещанный всем, принимающим спасение посредством Иисуса Христа, верующие христиане ожидают Второго пришествия Иисуса для совершенного осуществления бессмертия (Иоан.3:36; Рим.::23; 1Кор.15:51-54). Во время этого ожидания пришествия Иисуса Христа верующие могут быть вынуждены встретиться с необходимостью ухаживать за умирающими или встретить свою смерть.

Боль и страдание случается в жизни каждого человека. Физические, моральные и эмоциональные травмы случаются повсюду, однако человеческие страдания не могут быть измерены. Библия учит, что ни тяжесть, ни длительность человеческих страданий не могут быть искупительными. Искупительными могут быть только страдания Иисуса Христа. Священное Писание призывает христиан не отчаиваться и побуждает их учиться послушанию (Евр.5:7-8), терпению (Иак.1:2-4) и стойкости в испытаниях (Рим.5:2-3). Библия свидетельствует о всемогущей силе Иисуса Христа (Иоан.16:33) и учит, что служение человеческим страданиям является важнейшим долгом христианина (Матф.25:34-40). Таковы пример и учение Иисуса Христа (Матф.9:35; Лук.10:34-36) и Его воля о нас (Лук.10:37). Христиане с нетерпением ожидают наступления того дня, когда Бог навеки прекратит все страдания (Откр.21:4).

Достижения в современной медицине добавили сложностей в проблеме ухода и лечения умирающих больных. В прошлом можно было сделать очень мало для продления жизни человека, но силы современной медицины останавливать наступление смерти породило трудные морально-этические проблемы. Какие ограничения христианская вера полагает в отношении использования таких возможностей? Когда цель отдалить момент наступления смерти уступает стремлению облегчить боль на одре смерти? Кто может должным образом принимать решения подобного рода? Какие ограничения, если таковые существуют, христианская любовь устанавливает в отношении мер, направленных на прекращение человеческих страданий? Стало популярным обсуждать эти проблемы под общим названием «эвтаназия».

В связи с использованием этого выражения возникает много непонятных моментов. Первоначальное и буквальное значение этого термина было «добрая, благая смерть». Теперь же это понятие используется в двух различных ситуациях. Часто под эвтаназией понимают «убийство из милосердия», или намеренное лишение больного жизни, для того, чтобы избежать болезненной смерти и облегчить бремя семье больного и обществу (это так называемая активная эвтаназия). Однако понятие эвтаназии также используют, по мнению Адвентистов седьмого дня совершенно необоснованно, отказ или прекращение лечебных мероприятий, которые искусственно продлевают жизнь человека, давая возможность ему умереть естественной смертью (это так называемая пассивная эвтаназия). Христиане-адвентисты считают, что позволить человеку умереть, прекращая лечебные мероприятия, которые только продлевают страдания и несколько отдаляют момент наступления смерти, нравственно отличается от действий, имеющих первоначальной целью лишение человека жизни. Поскольку христиане-адвентисты седьмого дня уделяют особое внимание охране здоровья целостной человеческой личности, они стремятся оказывать умирающим больным физическую, эмоциональную и духовную поддержку. С этой позиции они предлагают следующие библейски обоснованные принципы:

1.    Человек, чья жизнь приближается к концу, сохранивший способность осознания происходящего, должен знать правду о своём состоянии, вариантах лечения и возможных исходах. Истина не должна быть скрываема, но разделена с христианской любовью и с учётом личных и культурных особенностей человека (Ефес.4:15).

2.    Бог наделил человека свободой выбора и повелел с ответственностью использовать эту свободу. Христиане-адвентисты верят, что эта свобода распространяется и на проблемы оказания медицинской помощи. После просьбы о Божественном руководстве, учитывая интересы тех, кто будет зависеть от принятого решения, так же как и от медицинского заключения, больной, способный принимать решения, должен решить, принять или отказаться от медицинских мероприятий. Такого пациента не следует убеждать подвергаться лечению, которое он считает неприемлемым.

3.    Божий план предусматривает для человека, чтобы он воспитывался и возрастал в кругу семьи и в обществе собратьев по вере. Решения о человеческой жизни наилучшим образом принимаются в условиях здоровых семейных взаимоотношений после соответствующей консультации врача (Быт.2:18; Марк.10:6-9; Исх.20:12; Еф.5:6). Когда умирающий не в состоянии выразить согласие или свои  пожелания относительно лечебных мероприятий, то решения подобного рода должны быть приняты кем-либо, назначенным умирающим больным. Если никто не был назначен, то решение принимает кто-нибудь из ближайшего окружения умирающего. Кроме чрезвычайных обстоятельств, медицинский персонал и представители закона должны доводить до сведения лиц, наиболее близких к больному, информацию о предстоящих вмешательствах или лечебных мероприятиях. Пожелания или решения  должны быть, лучше всего, выражены в письменном виде, и соответствовать требованиям закона.

4.    Христианская любовь – любовь практическая и ответственная (Рим.13:8-9; 1Кор.13; Иак.1:27; 2:14-17), такая любовь не отрицает веру и не принуждает предлагать и принимать те медицинские мероприятия, бремя которых перевешивает предлагаемую пользу. Например, лечебные мероприятия, которые просто поддерживают функции тела безо всякой надежды на возвращение человека к мыслительной деятельности, являются тщетными и могли бы, при сохранённом сознании, быть прекращены или продолжены. Аналогично, и другие продлевающие жизнь лечебные мероприятия могут не проводиться или быть прекращены, если они только добавляют к человеческим страданиям или бесцельно продлевают процесс умирания. Любое действие в этом направлении должно быть в соответствии с действующими законами.

5.    В то время, как христианская любовь может побуждать к продолжению или прекращению лечебных мероприятий, которые лишь продлевают процесс умирания и добавляют новые страдания больному, адвентисты седьмого дня не практикуют «убийство из милости» и не помогают совершать самоубийство больным (Быт.9:5-6; Исх.20:13; 23:7). Они противники «активной эвтаназии» - злонамеренного лишения жизни страдающего, умирающего больного.

6.    Христианское сострадание призывает к облегчению страданий (Матф.25:34-40; Лук.10:34-37). Христианским долгом в отношении умирающих является облегчение боли и страданий насколько это возможно, исключая активную эвтаназию. Когда становится ясно, что проводимое лечение не приведёт к излечению больного, основной целью должно стать облегчение его переживаний и поддержание в нём христианского духа.

7.    Библейский принцип справедливости предписывает, что особое внимание надо уделять нуждам беззащитных и беспомощных (Пс.81:3-4; Пр.24:11-12; Ис.1:1-18; Мих.6:8; Лук. 1:52:54). Ввиду их отчаянного состояния, особая забота должна уделяться тому, чтобы с умирающими обращались в духе уважения к их достоинству и без несправедливой дискриминации. Забота об умирающих должна быть основана на их медицинских и духовных нуждах, высказанных пожеланиях, а не на чьём-либо восприятии их социальной значимости (Иак.2:1-9).

Стремясь применять эти принципы на практике, христиане-адвентисты черпают надежду и мужество в том, что Бог отвечает на молитвы Своих детей и силён сотворить чудеса для их благополучия (Пс.120:2;1-5; Иак.5:13-16). Следуя примеру Иисуса Христа, они также молятся о том, чтобы во всём принимать волю Божью и полагаться на Него (Матф.26:39). Они убеждены, что могут призывать силу Божью для поддержки в их труде по лечению и заботе об умирающих. Они твёрдо знают, что милости Божьей достаточно для того, чтобы преодолеть своего противника (Пс.49:14-15). Они верят, что жизнь вечная для всех, имеющих веру в Иисуса Христа, сокрыта в торжестве Божьей любви.

8.  Христиане – адвентисты седьмого дня категорично отметают идею насильственной смерти христиан и нехристиан, так называемую  э в т а н а з и ю, которая противоречит всему христианскому мышлению и идёт вразрез с Законом Божьим – главным Законом жизни всех людей на земле, подрывая Его авторитет и внедряя сумятицу в души людей.

Поделиться:
просмотров: 4435
 

Нове на сайті

  23.03.2017 Адріан Буковинський про святкування Року Реформації
  22.03.2017 Ігор Ісіченко. Коментар до відзначення в Україні 500-річчя Реформації (ВІДЕО)
  22.03.2017 Форум «Рік Реформації: Харків» стартував у студентській столиці
  20.03.2017 Непреодолимая сила призвания
  20.03.2017 Ответит ли Бог через монетку?
  20.03.2017 Анонси подій
   
  20.03.2017 Будут ли семейные и интимные отношения на Новой земле?
  19.03.2017 Пациентка пансионата «Наш дом»: «Услышав, что прописала врач, я была в шоке, однако именно эти рецепты меня и спасли»
  19.03.2017 Діти переселенців учились надавати першу медичну допомогу (ВІДЕО)
  19.03.2017 Кто такой пресвитер и какие у него обязанности в общине?
 

Події Церкви в Україні

  23.03.2017  На Херсонщині пройшов концерт «Через духовну реформацію — до оновлення країни»
  23.03.2017  У Бердичеві вісім осіб приєдналися до адвентистської церкви
  23.03.2017  Семейный фестиваль в Черновцах стал первой оффлайн встречей команды телеканала «Надія» со зрителями
  23.03.2017  Луганские адвентисты провели церемонию посвящения детей в международные церковные детские организации
  23.03.2017  Бучанські школярі випробували свої сили на щорічній спартакіаді в УГІ
  22.03.2017  Протестанти влаштували вуличну благодійну акцію у Тиврові (ФОТО)
  22.03.2017  В УГІ проведуть круглий стіл, присвячений економічним і духовним здобуткам культур трьох гілок християнства
  21.03.2017  Конференція «Роль Реформації в розвитку медичної науки та практики» пройде в Луцьку