Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

01.03.2017  Аналітика

 

Смертельная привычка

Нет людей на земле, которые не испытывали в своей жизни привыкание к чему-либо. А в народе говорят, что человек вообще ко всему привыкает. Есть сферы нашей жизни, где это хорошо: человек привыкает к тяжелому труду, и этот труд перестает быть для него тяжелым. Люди привыкают жить возле железной дороги или аэропорта, и шум перестает их раздражать. Люди привыкают жить в тяжелых условиях, и на вопросы: «Как вы тут или как вы так живете?» они спокойно могут ответить: «Да мы уже привыкли». Человек привыкает делать зарядку по утрам, и физические упражнения становятся неотъемлемой частью его жизни.

Есть сферы в нашей жизни, где привыкание — это плохо: человек привыкает курить или пить, и это нехорошо, страдает его здоровье, его семья, люди, которые его окружают. Человек привыкает видеть по телевизору кровь и насилие и поэтому остается равнодушным в реальной жизни, видя горе своего ближнего. Когда человек привыкает думать только о себе и жить только для себя, в его мыслях и жизни просто не остается места для других.

И есть сфера в нашей жизни, где привыкание с одной стороны это хорошо, а с другой стороны это совсем не хорошо. Это духовная сфера. С одной стороны, хорошо, что у нас есть привычка молиться, а с другой стороны — плохо, что мы просто привыкли молиться. С одной стороны, хорошо, что у нас есть привычка приходить в церковь на служение, а с другой стороны — плохо, что мы просто привыкли туда приходить, и все, что происходит там, стало для нас чем-то привычным. Как бы грустно это ни звучало, люди привыкают и ко святому. То, что для нас раньше было каким-то событием, открытием и даже чудом, со временем превращается в нечто обычное.

Во 2Цар.6:1-8 записана история о том, как царь Давид собрал народ, чтобы возвратить ковчег Божий на его законное место, но этот праздник был омрачен смертью Озы. Эта история, наверно, многим знакома. Однако в этой статье хочется рассмотреть ее более подробно. Возможно, нам откроется то, что раньше мы не замечали.

Сначала представим ситуацию и попытаемся понять, что там произошло и почему, и какое отношение эта история имеет к нашей теме.

Всеобщий праздник. Народ ликует и поет, в сердцах людей радость, а на лицах сияют улыбки. Ковчег Божий везут на новой колеснице в Иерусалим, два сына Аминадава — Оза и Ахио — сопровождают повозку. Вдруг она наклоняется вместе с ковчегом, а Оза простирает руку и придерживает ковчег, чтобы он не упал.

Если смотреть чисто по-человечески, то Оза — это национальный герой, который уберег от падения самую главную святыню израильского народа. Казалось бы, за это ему следовало воздать самые высокие почести. Но все дело в том, что Бог смотрит не так, как человек, и это прикосновение стоит сыну Аминадава жизни. Но почему так строго?

Священное служение

Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо вернуться назад, к самому началу истории еврейского народа, когда священническое служение только начиналось. Бог провозгласил особые повеления для священников. Не каждый желающий мог стать священником в народе Израиля, но только сыны Левия могли нести это важное служение. Все священники были левитами, но не все левиты были священниками, существовало также ограничение по возрасту и физическому здоровью. Само колено Левия делилось на три ветви, родоначальниками которых были три его сына: Гирсон, Кааф и Мерари. Сынам Гирсона и Мерари было доверено перенесение предметов святилища: столбов, покрывал, подножий... На потомков Каафа Бог возложил выполнение совершенно особой задачи. Основная работа, к которой их готовили, — «носить святая святых».

В Числ.4:4,15 раскрываются их основные обязанности. Свое повеление Бог подкрепляет, добавляя следующие условия: «И сказал Господь Моисеию и Аарону, говоря: не погубите колена племен Каафовых из среды Левитов, но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда преступают к Святому святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служение его и у ноши его; но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть» (Числ.4:17-20).

И в Чис.7:6-9 сказано о том, что повозками при передвижении святилища, могли пользоваться только потомки Гирсона и Мерари, а сыновья Каафа должны были носить святая святых на своих плечах. Оза принадлежал к потомкам Каафа. Он был научен и в точности знал свои обязанности.

Ни одному из сыновей Каафа, ни при каких обстоятельствах не позволялось прикасаться к ковчегу. Сама конструкция ковчега со специально закрепленными на нем золотыми кольцами, в которые продевались длинные шесты, словно бы говорила: «К ковчегу прикасаться нельзя!» Люди могли дотрагиваться только до самих шестов, чтобы вдеть их в кольца с целью транспортировки. Далее это уже было дело потомков Каафа — нести ковчег на длинных шестах. Оза не был наказан без предупреждения. Он не был наказан без вины.

С вопросом «почему так строго?» мы разобрались, но возникает другой вопрос: «Как человек, призванный быть осторожным, знающий свои обязанности, понимающий, что можно делать, а что нельзя, мог допустить такую ошибку?»

Небрежность, стоившая жизни

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим еще раз на 7-й стих 6-й главы книги Числа. Написано, что Оза был поражен за дерзновение. Слово «аль-хашаль», которое в Синодальном тексте переведено как «дерзновение», в Ветхом Завете встречается только в этом стихе и больше нигде, но его можно встретить в родственных древнееврейскому языках — аккадском и арамейском, и там этот корень может значить «пренебрежение или небрежность». Оза был наказан за небрежность. Но как человек, который был призван и отделен для особого служения, дошел до того, что проявил небрежность? Как тот кто, должен был, благоговея, предстоять перед святыней, мог пренебречь всеми установлениями и запретами?

Если посмотреть на 3-й текст 6-й главы, то там мы прочтем о том, что ковчег Божий вывозили из дома Аминадава, потому что он находился там. Но как он попал туда?

Об этом говорится в 1Цар.4-6. Была война между народом Израильским и филистимлянами. Израиль потерпел поражение, и чтобы поднять свой боевой дух, израильтяне для следующей битвы взяли из Силома ковчег завета как некий залог победы. Но это не принесло им ожидаемого результата. Они снова потерпели поражение, а ковчег был взят в стан врага.

Но Бог поразил филистимлян, и в какой бы город они ни отправляли ковчег, везде это сопровождалось наростами на жителях Филистии. И вот они решают отправить этот трофей, доставивший им столько неприятностей, обратно в Иудею. Ставят его на телегу, в которую запряжены коровы, и отправляют в сторону Вифсамиса, куда коровы послушно и приходят. Затем жители Вифсамиса посылают в Кириаф-Иарим, чтобы оттуда пришли и забрали ковчег. И в 1Цар.7:1 мы читаем: «И пришли жители Кириаф-Иарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы он хранил ковчег Господа».

Так ковчег и оказался в доме Аминадава. Но во втором стихе мы можем увидеть интересную деталь: «С того дня, как остался ковчег в Кириаф-Иариме, прошло много времени, лет двадцать». То есть с того момента, когда ковчег попал в дом Аминадава, и до того дня, когда он был вынесен оттуда, прошло более двадцати лет! Вот и ответ на тот вопрос, который мы задавали чуть раньше.

Оза просто привык. Привык к Божьему присутствию рядом с ним.

Может быть, сейчас я подобен Озе и нахожусь лишь в шаге от того, чтобы с дерзновением или пренебрежением сделать что-то перед Божьим лицом? Пусть каждый из нас в молитве воззовет к Нему и попросит испытать нас и узнать, не на опасном ли мы пути, и направить нас на путь вечный.

Никита Соколенко
Иллюстрация

Читайте также:

Секрет загадочного «ныне»

Как обрести качества целостной личности

Поделиться:
просмотров: 733
 

Нове на сайті

   1.03.2017 Анонси подій
   
  26.02.2017 Харьков. Крещение в молитвенном доме на Якутской после программы «Откровение надежды» с участием Билла Биаджи.
  26.02.2017 Ректор українського адвентистського вишу Людмила Штанько: «Ми хочемо виховувати духовну еліту нації»
  24.02.2017 "День за днем", №523
    Каталог файлів
  23.02.2017 Познавательная программа «Против течения» в Энергодаре. 4-18 февраля 2017 г.
  23.02.2017 «По соображениям совести»: фильм о вере, любви и самоотречении
  23.02.2017 В Энергодаре начинает работу центр «Моя здоровая семья»
  23.02.2017 Супруги Луневы поделились рецептом семейного счастья: «Важно, чтобы каждый старался сделать счастливой свою вторую половинку»
  22.02.2017 Український гуманітарний інститут в цифрах
  22.02.2017 Інформаційний лист Міжнародної науково-практичної конференції у м. Київ
    Каталог файлів
 

Події Церкви в Україні

   1.03.2017  Дети в Дарьевке Херсонской области услышали весть о спасении и получили подарки
   1.03.2017  У Чернівцях пройде Міжнародна науково-практична відео-конференція, присвячена 500-річчю Реформації
  27.02.2017  У Краматорську презентували акцію «Донеччина — Реформація-500» (ВІДЕО)
  27.02.2017  Пансионат «Наш Дом» анонсирует медико-миссионерские курсы и лагерное собрание
  26.02.2017  Посетителей евангельской программы в городе Николаеве призывали верить Библии и практиковать здоровый образ жизни
  26.02.2017  На концерте в Николаеве подчеркнули значение протестантской Реформации для современного общества
  26.02.2017  На конференції філологів в Українському гуманітарному інституті говорили про англійську англійською
  25.02.2017  На фестивалі дитячої творчості у Вінниці зібрали кошти для допомоги онкохворим дітям