Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

01.03.2017  Аналітика

 

Два родословия из книги Бытие и Второе пришествие

Генеалогические списки, которые приводятся в книге Бытие, на некоторых навевают скуку. Но они очень важны и необходимы для понимания текста и его содержания. В четвертой и пятой главе книги Бытие записаны одни из тех родословных, при чтении которых мы всегда испытываем искушение пропустить их или прочитать очень быстро. Для некоторых чтение этих родословных — все равно, что чтение надписей на могильных плитах. Но я советую вам отбросить такие мысли, если они появляются. Читайте внимательно эти родословия и постарайтесь понять волю Божию для вашей сегодняшней жизни. А может, в этом родословии есть нечто выдающееся? Задавайте чаще такой вопрос!

Исследуем внимательно родословные 4-й главы (линия Каина) и 5-й главы (линия Сифа) книги Бытие.

Родословная Каина (Быт.4)

«Каин родил Еноха, и построил город и назвал его именем сына... у Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель — Мафусала; Мафусал — Ламеха. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа... И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне».

Рассмотрим подробнее, что же нам сообщит о жизни потомков Каина этот, на первый взгляд, скучный перечень имен. Итак, Каин строит первый в мире город, создает цивилизацию, желая таким образом избежать определенного Богом наказания — быть скитальцем на земле (Быт.4:14,17). Он посвящает его своему сыну Еноху, но не посвящает своей жизни Богу.

Мы видим, что потомки Каина отличаются успехами в развитии ремесел, скотоводства, высоких технологий, искусств и военного дела. Какая-то часть знаний каинитов через потомков Ноя переживет потоп и поспособствует расцвету Вавилона и Египта. Еще и сегодня ученые теряются в догадках по поводу того, откуда люди древности почерпнули знания, позволившие им создать пирамиды, возведенные с удивительной математической точностью. Скорее всего, подобные невероятные успехи были лишь эхом допотопной цивилизации (Быт.4:20-23).

Эти умные, талантливые люди обеспечили колоссальное развитие своего общества и современной им цивилизации. Общество, созданное ими, преуспевало, однако их характер деградировал. Они создают развитую цивилизацию, но сами не отличаются благочестием. Нигде не сказано, чтобы они «призывали имя Господа», то есть молились и совершали богослужения. Для них характерно многоженство и страшное в сути своей хвастовство жестокостью.

Родословная Сифа (Быт.5)

«Сиф... родил Еноса. Енос... родил Каинана. Каинан... родил Малелеила. Малелеил... родил Иареда. Иаред... родил Еноха. Енох... родил Мафусала. Мафусал... родил Ламеха. Ламех... родил сына и нарек ему имя: Ной» (Быт.5).

В родословной Сифа ничего не говорится об их достижениях в сельском хозяйстве, производстве, торговле, военном деле или о том, что значительного они сделали для развития науки, искусства, культуры. Они не могут похвастаться достижениями человеческого гения. Об их достижениях записаны всего две лаконичных фразы. Первая сообщает: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:26). Вторая: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:24).

Библейское выражение «призывать имя Господне» означает «совершить богопоклонение или богослужение, или исповедание Бога». Оно подразумевает личные отношения с Богом. Апостол Павел учил: «Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?.. Но не все послушались благовествования...» (Рим.10:13,14,16). «Призывать имя Господне» означает «молиться Богу, внимать Ему и жить, веруя в Его Слово». Именно этим отличалось поколение Сифа, что и привело его потомков в лице Ноя ко спасению. Этим же будет отличаться поколение людей праведных, живущих в преддверии Второго пришествия Христа. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

В 22 тексте написано: «И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет». Фактически эта фраза означает применение в повседневной жизни «призывания имени Господа», то есть молиться Богу, слушать Его Слово, всячески искать присутствия Бога в своей жизни и жить, доверяя Ему. Енох призывал имя Бога и унаследовал жизнь вечную. Оглядываясь на его опыт, пророк Михей призывал своих современников: «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8).

Однажды, маленькую девочку спросили: «Как ты думаешь, почему Бог взял к Себе Еноха?» На что она в простоте своего детского сердца ответила: «Бог и Енох так дружили, что пока они гуляли, они ушли далеко от дома Еноха, и тогда Бог сказал ему: "Енох, ты так далеко от своего дома, что ближе к Моему. Пошли ко Мне". И Енох согласился».

Сравнивая родословные

При сравнении двух первых родословных человечества мы обнаруживаем весьма примечательные детали. В 4-й главе перечислены семь человек, от Каина до Ламеха. И упоминаются только их имена. В 5-й главе перечислены десять человек, начиная с Адама, Сифа, заканчивая Ноем. И в каждом случае, даны одни и те же характеристики: 1. Имя. 2. Возраст при рождении первого сына. 3. Число лет, прожитых после рождения первого сына. 4. Заявление о других детях. 5. Общее число прожитых лет. 6. Упоминание о смерти. В родословии Сифа указаны годы жизни каждого из «отцов» рода как указание на Божьи благословения, дарованные этому праведному роду. А в родословии Каина время жизни сынов вообще не указано. Так, например, праведный Енох был взят живым на небо, когда ему было 365 лет, а его сын Мафусал прожил дольше всех — 969 лет.

В 4-й и 5-й главах встречаются одинаковые или очень похожие имена. Что же Господь хотел сказать нам, сохранив в списках тех, кто носил одинаковые имена? Присмотревшись внимательно, мы увидим, что люди с одинаковыми именами имеют разные характеры. Так, например, в 4-й главе говорится, что в честь своего сына Еноха Каин строит город, чтобы привязать сына к земной жизни, сосредоточенной на достижении материальных благ и собственного комфорта. А о Енохе, потомке Сифа, известно, что он родил Мафусала, отличался благочестием и был взят Богом на небо. О Ламехе из 4-й главы сказано, что его родил Мафусал и что он отличался особой самонадеянностью и мстительностью. В 5-й главе о Ламехе сказано, что его тоже родил Мафусал, но что это был человек веры, увидевший в рождении своего сына Ноя исполнение Божественного обетования.

Апостол Иуда в своем послании утверждал, что Енох — потомок Адама в седьмом поколении. Иуда не зря сделал такое уточнение. По линии Сифа, считая от Адама, седьмым является Енох, а по линии Каина — кровавый и мстительный Ламех. Седьмое поколение от Каина представляет мир необузданного насилия. Несмотря на то, что идет развитие искусств, скотоводства, кузнечного дела, потомки Каина в тупике из-за того, что моральные основы отвергнуты и попраны. Бог никогда не одобрял многоженство, Ламех же нарушает Божие повеление. Итак, Ламех диаметрально противоположен Еноху как в нравственных принципах жизни, так и в отношениях с Богом!

Две родословные — родословная потомков Каина и родословная потомков Сифа — представляют собой две противоположности. С одной стороны — потомки братоубийцы, не идущие путем праведности; с другой — потомки Сифа, который стал родоначальником праведного поколения. Потомки Каина противились Создателю, а потомки Сифа стремились к Нему и посвящали себя Творцу. Каиниты развивали технологии, но от вод потопа спаслись только потомки Сифа.

Сегодня также есть два родословия: сынов Божьих и сынов человеческих

Талантливые и одаренные люди из родословной Каина, сыны мира сего, опять ведут общество к высотам прогресса. И все мы так или иначе пользуемся плодами их интеллекта. И далеко не все из их достижений можно назвать греховными. Однако на вершине человеческого общества сегодня опять нет места Богу, как не нашлось места для Создателя в умах людей в дни перед потопом. Мы живем в такое время, когда люди все упорней сопротивляются присутствию Бога и голосу совести. Все реже среди жителей земли возникает желание «ходить пред Богом» и «призывать имя Господне». По их мнению, читать Библию и молиться — занятие для бабушек или священников.

У каждого из нас есть выбор жизненного пути. Можно добиться успеха в предпринимательстве, производстве, искусстве, изобретениях, военном деле, строительстве. Когда придет Христос, ценными окажутся лишь две вещи: опыт призывания имени Христова и навык хождения в истине перед своим Создателем. На суде Божьем не будут иметь значения ваши земные достижения. Главным будет вопрос: «К какому родословию вы принадлежите согласно своему выбору?» Где Бог записал бы ваше имя?

Итак, родословные книги — списки имен, которые до сих пор сохраняют свою ценность. Пишутся они на небе, и там также есть только две книги: памятная книга и книга жизни. В одной записаны имена и все дела человека. А в другой — имена спасенных и их отношения с Господом. В Новый Иерусалим, где нас ожидает Енох, который до сих пор ходит пред Богом, «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27) Стремитесь к тому, чтобы ваше имя было записано в небесную книгу родословий — в книгу жизни.

Виталий Нероба
Иллюстрация

Читайте также:

Для чего в Библии родословные?

Надія людства у родоводі Месії

Поделиться:
просмотров: 713
 

Нове на сайті

   1.03.2017 На Луганщині 65 сімей отримали допомогу із Канади (ВІДЕО)
   1.03.2017 Анонси подій
   
  26.02.2017 Харьков. Крещение в молитвенном доме на Якутской после программы «Откровение надежды» с участием Билла Биаджи.
  26.02.2017 Ректор українського адвентистського вишу Людмила Штанько: «Ми хочемо виховувати духовну еліту нації»
  24.02.2017 "День за днем", №523
    Каталог файлів
  23.02.2017 Познавательная программа «Против течения» в Энергодаре. 4-18 февраля 2017 г.
  23.02.2017 «По соображениям совести»: фильм о вере, любви и самоотречении
  23.02.2017 В Энергодаре начинает работу центр «Моя здоровая семья»
  23.02.2017 Супруги Луневы поделились рецептом семейного счастья: «Важно, чтобы каждый старался сделать счастливой свою вторую половинку»
  22.02.2017 Український гуманітарний інститут в цифрах
 

Події Церкви в Україні

   1.03.2017  Дети в Дарьевке Херсонской области услышали весть о спасении и получили подарки
   1.03.2017  У Чернівцях пройде Міжнародна науково-практична відео-конференція, присвячена 500-річчю Реформації
  27.02.2017  У Краматорську презентували акцію «Донеччина — Реформація-500» (ВІДЕО)
  27.02.2017  Пансионат «Наш Дом» анонсирует медико-миссионерские курсы и лагерное собрание
  26.02.2017  Посетителей евангельской программы в городе Николаеве призывали верить Библии и практиковать здоровый образ жизни
  26.02.2017  На концерте в Николаеве подчеркнули значение протестантской Реформации для современного общества
  26.02.2017  На конференції філологів в Українському гуманітарному інституті говорили про англійську англійською
  25.02.2017  На фестивалі дитячої творчості у Вінниці зібрали кошти для допомоги онкохворим дітям