Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

18.01.2017  Аналітика

 

Трудности знакомства мусульманского мира с христианским учением

Ислам самая молодая из монотеистических религий, но и быстро растущая. Мечети и медресе (религиозные школы) строятся почти в каждом населенном пункте, где живут мусульмане. Наверное, полезно будет сказать о том, что есть общего между мусульманством и адвентизмом? Мы можем начать с самого главного. Мусульмане верят что Бог один, и нет других богов кроме Него. Они верят в пророков и вечную жизнь. Обязательно нужно сказать, что они, так же как и мы ожидают второго пришествия Иисуса Христа. Но среди этих общих факторов стоит обязательно сказать и о факторах, которые препятствуют Церкви доносить Благой вести исламскому миру. Выделяются Адвентистские доктринальные препятствия. Есть ряд вероучительных богословских моментов, которые вызывают наибольшие вопросы и возражения и исламской аудитории. Сюда мы можем отнести природу Библии как Священного Писания, характер Бога, вопрос спасения, природа и роль Иисуса Христа и состояние мертвых.

Разберем каждый из них:

A. Священное Писание и инспирация

Священное Писание или Святая книга – так мусульмане называют не только Коран. Мусульмане подразумевает под этими словами более глубокий смысл. Священные Книги включают в себя все указанные Мухаммедом богодухновенные Писания: Таурат, Забур, Инджил, Коран. Поэтому одним из пяти пунктов вероучения мусульман является «вера в Книги». «Мусульмане утверждают, что Бог послал на землю сто четыре книги и из них важными являются четыре Писания: Закон Моисея (Таурах), Псалмы Давида (Забур), Евангелие Иисуса (Инджил) и Коран Мухаммеда» . Хотя если разобраться, то мусульмане должны уважать все Писания, но они думают, что Коран собрал в себе все книги, которые были до него и связи с этим отменил их.

Основной причиной, по которой мусульмане отвергают Библию, является особое понимание адвентистами природы Библии. Согласно вероучению Церкви Адвентистов седьмого дня, Священные Писание Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божье, которые произносили и писали по побуждению Святого Духа. Они записаны человеческим языком, однако это Бог вдохновлял людей.

B. Характер Бога

Адвентисты исповедуют, что Бог един. Отец, Сын и Дух Святой - единство трех взаимовечных Личностей.

Если Адвентисты седьмого дня считают, что человек создан по образу и подобию Божьему (Бытие 1:27), то мусульмане считают, что Аллах отличен от любого сотворенного существа, включая человека – абсолютное совершенство. Триединство не принимается, так как мусульмане верят в то, что Бог Один.

C. Спасение

Если говорить о спасение, то можно сказать о двух важных учения: учение о природе человека и о предопределении:

1. Учение о природе человека:

Согласно исламской теологии человек создан добрым по природе, таким остается до сих пор. В Коране сказано, что человек рождается чистым, покорным воле и законам Бога. Тогда как Адвентисты считают, что человек был создан по образу Божьему, совершенный. Однако стал смертным после грехопадения.

2. Предопределение:

Мусульмане верят, что абсолютно все доброе и злое приходит в этот мир от Божественной воли, т.е. если человек согрешает, то он не признает свою вину, а ссылается на судьбу или волю Всевышнего.

Таким образом, спасение в исламе - это не освобождение от греховной природы, а возвращение туда, где мусульманин будет жить вечно и счастливо.

D. Природа и роль Иисуса Христа

Отношение мусульман к личности Иисуса Христа (Иса аль Масих):

  • Он был послан Иудеям
  • Он не был сыном Божьим
  • Мог давать жизнь
  • Родился и жил безгрешной жизнью
  • Не был распят и не умирал
  • Скоро вернется на землю, чтобы установить ислам во всем мире
  • На земле будет царствовать сорок лет, женится, будет иметь детей, умрет и будет похоронен в городе Медине рядом с могилой Мухаммеда.

Можно сказать, что исламская доктрина об Иисусе Христе, принимает Его как пророка, однако отвергает Его как Сына Божьего. Что делает бессмысленным смерть на кресте.

E. Состояние мертвых

Согласно учение ислама, существует жизнь после смерти, в которой, тело умирает, а душа попадает либо в ад, либо в рай, после суда ангелов (где рассматривается отношение человека к Аллаху и пророку Муххамеду).

Те, кто попал в ад по воле, Аллаха могут быть спасены, если пророк за них вступится.

Так же существует и другое мнение среди мусульман. Согласно Корану, после смерти человек «засыпает» вплоть до дня второго пришествия Христа (Коран 79:42-46, Коран, 6:60; Коран, 39:42).

Вероучения ислама приводят к непониманию и отрицанию мусульманами основных библейских доктрин, а именно:

  1. Неизменности и истинности Ветхого и Нового Заветов;
  2. Спасение является даром через смерть Иисуса Христа как искупление греха;
  3. Триединство Божества и роль Божественных личностей: Отца, Сына и Святого Духа.

Таким образом, можно говорить о том, что среди основных причин отвержения Евангельской вести мусульманами находятся следующие доктринальные разногласия:

  1. Вербальная инспирация Священного Писания (Корана) и перенос данного представления на Библию;
  2. Широкое распространение среди мусульман представления об искажении предыдущих Писаний и как следствие отсутствие доверия к ранее ниспосланным Текстам;
  3. Трансцендентность Бога. Для мусульман идея вхождения Бога в наш мир является абсолютно неприемлемой. Поэтому представление о боговоплощении граничит в исламе с непростительным грехом;
  4. Представление о безгрешной природе человека, что является причиной непонимания спасения в том виде, в котором оно традиционно представляется христианами;
  5. Широко распространенные в народном исламе идеи предопределение и состояние мертвых, которые зачастую являются смесью коранических и местных народных традиций;
  6. Разнонаправленность культур: ислам представляет собой культуру, ориентированную на честь-бесчестье, в то время как западное христианство культуру вины-оправдания. Вследствие этого возникает методологическая неадекватность и отвержение вести, представленной в чуждых концепциях.

Поэтому для успешной среди мусульман будет такая Евангелизация, которая будет использовать адекватные методы, а именно нужно иметь большое терпение к этим людям, иметь к ним искренние чувства и самое главное стать для них близким другом. Нужно представить принявшему весть о Христе возможность остаться в рамках мусульманской культуры, и в контексте своего народа, поможет исповедовать библейские истины в повседневной жизни.

Сергей Курилов


  1. Марш, Ч. Делись своей верой с мусульманами. 104 с. – Б. м., 1988. С. 39
  2. Borge Schantz, Your Muslim Neighbour and You, С. 31.
  3. Абд-аль-Фади. Личность Христа в Евангелии и в Коране. Корнталь: Свет на востоке,1985.С.21-22.
  4. Там же, С.15.
  5. Там же. С. 8
  6. Abdiyah Akbar Abdul-Haqq, С. 130
  7. Марш Ч. Делись своей верой с мусульманами. Фриденштимме, 1988. С.47.
Поделиться:
просмотров: 696
 

Нове на сайті

  15.01.2017 Анонси подій
   
  15.01.2017 Третій конгрес адвентистів-підприємців (Вінниця, 16-20 листопада) (ВІДЕО)
  14.01.2017 "День за днем", №517
    Каталог файлів
  14.01.2017 Оксана Козунь про кохання і нові кліпи (ВІДЕО)
  14.01.2017 Гурт ManSound про свою творчість і справжню дружбу (ВІДЕО)
  14.01.2017 Что Эллен Уайт пишет о питании во время беременности
  14.01.2017 Пастор-марафонец Денис Медведев: «Для здоровья лучше просто бежать, чем бежать с целью кого-то обогнать»
  12.01.2017 Цукровий діабет: причини, симптоми та лікування (ВІДЕО)
  12.01.2017 Ірина Федишин про свою сім’ю і духовність (ВІДЕО)
  12.01.2017 Програма туру по місцях Реформації
    Каталог файлів
 

Події Церкви в Україні

  17.01.2017  На Тернопільщині адвентисти відвідали виправну колонію, де пропагували заняття спортом і здоровий спосіб життя
  17.01.2017  Адвентисты подарили праздник маленьким жителям Славянска
  17.01.2017  Дети в черниговском арт-кафе МАК показали свое творчество и ответили на вопросы о Рождестве
  17.01.2017  Участники каникулярной школы в Ромнах узнали, кто из рожденных на земле является «Самым-самым»
  17.01.2017  В рамках проекта R-500 более 100 детей из социально незащищённых семей посетили рождественский праздник в Никополе
  17.01.2017  На рождественских мероприятиях в Харькове христиане показали спектакль о Христе, послужили детям-инвалидам и детям из социально незащищенных семей (хроника)
  17.01.2017  На Луганщине адвентисты из пансионата «Айдар» познакомили сельских и городских жителей с библейской историей спасения
  16.01.2017  Англійський педагог розповів, як правильно викладати