Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

24.03.2017  Документи

 

Вопросы войны и мира: социальное учение Церкви христиан адвентистов седьмого дня


Тотальная война.
Одним из самых и сложных политических и этических вопросов современности является вопрос войны и мира. В настоящее время в мировом сообществе сложилась ситуация, не имеющая аналогов в истории. Человечество изобрело средства самоуничтожения, которые с каждым годом становятся все более эффективными. Это заставляет людей постоянно испытывать неуверенность и чувство страха за жизнь своих близких и за собственную.

Церковь убеждена, что войны являются результатом греха. С момента грехопадения человека раздор и вражда стали неизбежной реальностью его существования. Цель дьявола, играя на греховных чувствах собственной исключительности и себялюбия, подстрекать народы к войнам друг против друга. Ведение войн, несущих страдания и смерть миллионам людей, является его же диверсионной тактикой, отвлекающей от выполнения евангельского поручения. Церковь в силу своей природы, безусловно, осуждает гонку вооружений, угрожающую миру, и призывает политиков и государственных деятелей делать все возможное для преодоления взаимного недоверия и вражды между народами.

Терроризм. На нашей планете появилась еще одна разновидность насилия — организованный международный терроризм. Терроризм сам по себе существует давно, однако создание всемирной террористической сети — это совершенно новое явление.

Некоторые террористические организации стремятся подвести под свои действия религиозную основу. Называя себя орудием Божьего правосудия, они кощунственно извращают религиозное понимание сущности Бога и Его великой любви к человеку. Международный терроризм полностью противоречит идее религиозной свободы, поскольку в его основе лежат религиозно-политический экстремизм и фундаменталистский фанатизм. Они присваивают себе право навязывать людям собственные взгляды и образ жизни, уничтожают тех, кто эти взгляды не разделяет. Возникновение международного терроризма подтверждает, что войны могут вести не только целые народы или государства, но и радикальные экстремистские группировки. Как указывала сто лет назад одна из основателей Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня Елена Уайт, «нашим величайшим грехом является жестокость одних людей по отношению к другим». Греховная человеческая природа склонна к насилию. С христианской точки зрения, все акты жестокости и насилия на самом деле являются частью вселенской войны, Великой борьбы добра и зла.

Церковь убеждена, что использование государствами для защиты от насилия и террора одних лишь силовых средств не может решить проблему, поскольку в ее основе лежат серьезные социальные и духовные причины. Для установления прочного мира необходимы комплексные меры.

Фундамент мира. С точки зрения Церкви, прочный мир во всех случаях предполагает наличие по крайней мере четырех основных составляющих: диалога, справедливости, прощения и примирения.

Диалог. Прочного мира невозможно добиться путем насилия, он достигается посредством диалога, переговоров, которые, при наличии доброй воли в конечном счете приводят к взаимным политическим компромиссам. Конструктивные переговоры способны решить проблему и создать предпосылки к политической стабильности, чего невозможно добиться силой оружия. Как миротворцы христиане всегда готовы к всестороннему и разумному обсуждению разногласий, ибо этому учит нас Библия.

Справедливость. В Слове Божьем мы не найдем ничего, что можно было бы использовать для одобрения политики, при которой один класс или народ обогащался бы за счет притеснения и страданий других. Справедливость требует отказа от дискриминации, уважения достоинства и равенства людей, а также справедливого распределения жизненно необходимых благ. Экономическая стратегия и социальная политика могут приводить либо к миру, либо к противостоянию. Справедливость и мир всегда шли рука об руку — так же как несправедливость и война. Забота Адвентистов Седьмого Дня об обеспечении социальной справедливости находит свое выражение в деятельности церковных учреждений и организаций, направленной на борьбу с бедностью и обеспечение приемлемых для людей условий жизни. Такие усилия Церкви способствуют ослаблению общественного недовольства и закладывают фундамент для прочного мира.

Прощение. Наш христианский долг состоит в том, чтобы помочь отдельным людям и целым народам освободиться от груза ошибок, совершенных в прошлом, и отказаться от ненависти и насилия, обременявших жизнь предыдущих поколений. Поэтому одной из первостепенных своих задач Церковь считает воспитание культуры прощения (см. Мф. 6:12).

Примирение. Прощение является необходимым условием для примирения и восстановления разрушенных в прошлом отношений. Примирение — это единственный путь к успешному достижению сотрудничества, гармонии и мира.

Миротворческая миссия Церкви. Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня, осознавая свою ответственность за мир, призывает христианские церкви и их руководителей, а также последователей всех религий, всех людей доброй воли присоединиться к служению примирения (см. 2 Кор. 5:17–19). Это всегда нелегкая и деликатная задача. Во избежание многих политических ловушек, расставленных на пути примирения, необходимо провозглашать по всему миру свободу — от преследований, дискриминации, крайней нищеты и других форм несправедливости. Христианский долг состоит в стремлении защитить тех, кому угрожает насилие, эксплуатация, террор. Христианское служение примирения способствует восстановлению человеческого достоинства, равенства и единства через благодать Господа, благодаря которой люди видят друг в друге членов семьи Божьей.

Общество судит о Церкви не только по ее духовному вкладу в те или иные сферы жизни (хотя он имеет основополагающее значение), но также по ее трудам во имя практического повседневного благополучия людей. В этом отношении особенно важно активное миротворчество Церкви. Адвентисты призывают с покаянием отказаться и отмежеваться от насильственных способов действий, к которым как в историческом прошлом, так и в относительно недавнее время прибегало немало религиозных и светских организаций и деятелей, многие мирились с ними или даже пытались их оправдать.

В мире, исполненном ненависти и вражды, террора и военных конфликтов, Адвентисты Седьмого Дня выступают как активные миротворцы, содействуя неведению мостов, трудясь во имя мира и установления всеобщей справедливости. Церковь АСД призывает Божий народ всех стран молиться о мире, возводя преграду силам раздора и войны. Она призывает всех верующих в Творца-Жизнедателя и всех людей доброй воли оказывать, насколько это в их силах, содействие в созидании мира и братства, взаимопонимания между людьми различных национальностей, верований и политических убеждений.

Иисус Христос назван Князем мира (см. Ис. 9:6). Он желает видеть Своих последователей миротворцами и поэтому называет их «блаженными» (см. Мф. 5:9).

Будущее миротворчества. Хотя миротворчество может показаться неблагодарной задачей, мы имеем обетование о возможности изменения людей посредством духовного возрождения: «И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12). Все виды насилия и террора являются, с богословской точки зрения, одной из сторон борьбы между Христом и сатаной. Христиане питают надежду и уверены в том, что зло — таинство беззакония — не имеет будущего и будет побеждено Иисусом Христом, после чего наш мир ждет обновление. В этом состоит наше упование.

Ветхий Завет, хотя и содержит летопись войн и насилия, устремлен к новому творению и так же, как и Новый Завет, прозревает завершение порочного круга войн и террора, когда оружие будет перековано на орудия мирного труда (см. Ис. 3:4; 11:9).

В период между Первым и Вторым пришествиями Христа Церковь должна неустанно и целенаправленно содействовать сохранению мира. Конечно, христиане не могут лишь своими силами устроить царство мира на земле. Только Бог установит подлинный мир в Своем Царствии благодаря пришествию Его Сына. Но быть миротворцами нас побуждает любовь к Богу, которая одновременно означает и любовь к человеку. Иисус пришел не губить, а спасать, и Церковь должна следовать Его примеру (см. Лк. 9:56).

[Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в России. — Москва, 2009. — 288 с. 232–239 с.]
 

Поделиться:
просмотров: 4940
 

Нове на сайті

  23.03.2017 Адріан Буковинський про святкування Року Реформації
  22.03.2017 Ігор Ісіченко. Коментар до відзначення в Україні 500-річчя Реформації (ВІДЕО)
  22.03.2017 Форум «Рік Реформації: Харків» стартував у студентській столиці
  20.03.2017 Непреодолимая сила призвания
  20.03.2017 Ответит ли Бог через монетку?
  20.03.2017 Анонси подій
   
  20.03.2017 Будут ли семейные и интимные отношения на Новой земле?
  19.03.2017 Пациентка пансионата «Наш дом»: «Услышав, что прописала врач, я была в шоке, однако именно эти рецепты меня и спасли»
  19.03.2017 Діти переселенців учились надавати першу медичну допомогу (ВІДЕО)
  19.03.2017 Кто такой пресвитер и какие у него обязанности в общине?
 

Події Церкви в Україні

  23.03.2017  На Херсонщині пройшов концерт «Через духовну реформацію — до оновлення країни»
  23.03.2017  У Бердичеві вісім осіб приєдналися до адвентистської церкви
  23.03.2017  Семейный фестиваль в Черновцах стал первой оффлайн встречей команды телеканала «Надія» со зрителями
  23.03.2017  Луганские адвентисты провели церемонию посвящения детей в международные церковные детские организации
  23.03.2017  Бучанські школярі випробували свої сили на щорічній спартакіаді в УГІ
  22.03.2017  Протестанти влаштували вуличну благодійну акцію у Тиврові (ФОТО)
  22.03.2017  В УГІ проведуть круглий стіл, присвячений економічним і духовним здобуткам культур трьох гілок християнства
  21.03.2017  Конференція «Роль Реформації в розвитку медичної науки та практики» пройде в Луцьку