Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

21.02.2017  Аналітика

 

Что Эллен Уайт пишет о назначении гражданской власти и об отношении христианина к этой власти?

Устраивать земные дела — не было частью работы Христа

«Некто из народа сказал Ему: „Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство…“ Миссия Спасителя не земле приближалась к концу. Только несколько месяцев оставалось для Него, чтобы завершить то, что Он пришел сделать для установления царства Своей благодати. И все же человеческая алчность отвлекала Его от Его работы, чтобы занять спором о клочке земли. Но Иисус не должен был быть оторван от Своей миссии. Он сказал: „Кто поставил Меня судить или делить вас?“. Иисус мог сказать этому человеку определенно, что было справедливым. Он знал, в чем заключалась справедливость в данном случае: оба брата спорили потому, что оба были алчны. Поэтому Христос и сказал, что это не Его дело — решать споры такого рода. Он пришел для другой цели — проповедовать Евангелие и этим пробудить людей к сознанию вечных реальностей.

Отношение Христа к данному случаю является уроком для всех служителей, которые служат во имя Его. Когда Он послал двенадцать, Он сказал: „Ходя проповедуйте, что приблизилось царство небесное, больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте“ (Мф.10:7-8). Их миссия не заключалась в том, чтобы устраивать земные дела людей. Их труд заключался в том, чтобы убедить людей примириться с Богом» (Нагорная проповедь Христа, с. 253-254).

Правление, которое не стремится к притеснению

«Истинная цель правления в превосходном виде была представлена Навуходоносору во сне в символе великого дерева: „Листья его прекрасные и плодов на нем множество и пища на нем для всех: под ним находили тень полевые звери и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть“. В данном случае если Господь призвал человека или поставил в Батл-Крике людей, чтобы управлять делом в каком-либо смысле, — этот образ дерева показывает лишь, какой образ правления приемлем для Него — правление, которое защищает, восстанавливает, помогает, но никогда не стремится к притеснению. Особенно нежное обращение должно быть с бедными. Притесняемым должна быть оказана помощь.

Ни одна душа, носящая образ Божий, не должна быть помещена ниже других человеческих существ. Самая величайшая доброта и свобода должны быть дарованы искупленным кровью Христа» (Рукопись 29, 1895 г.).

Обязанность государства — защищать свободу совести

«Защищать свободу совести — это долг государства, здесь проходит граница его полномочий в религиозных делах. Всякое правительство, пытающееся регулировать духовную жизнь гражданскими законами, жертвует именно тем принципом, за который так благородно сражались христиане-протестанты» (Великая борьба, с. 201).

Необходимо признать права всех людей: «Господь Иисус требует, чтобы мы признавали права всякого человека. Необходимо принять во внимание как социальные, так и христианские права людей. Со всеми нужно обходиться нежно и тактично, как с сыновьями и дочерьми Божьими» (Служители Евангелия, с. 123).

Отношение христианина к гражданским властям

Быть постоянно верным закону, за исключением случая, когда человеческие законы противоречат закону Божьему; не пренебрегать властями; величайший закон Божий необходимо рассматривать как стоящий выше законов людей.

Религиозная свобода

«Христос пришел освободить людей. Он сказал: „Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня… проповедовать пленным освобождение и узникам — открытие темницы“ (Ис.61:1). Только во Христе можно получить совершенную свободу. Закон Божий назван законом свободы. Вдохновенное Слово называет этот закон оградой. Он отмечает неизменные принципы справедливости между человеком и Богом и друг другом, которые необходимо признать и осознать: в ином случае для разумных существ невозможно быть свободными. Всякое рабство — физическое, моральное и интеллектуальное приходит в результате нарушения этого закона. Свобода может быть обретена только при послушании ему. Еще один вид рабства заключается в бесполезной попытке соблюсти закон нашими собственными силами. Но посредством Нового Завета Христос пишет этот закон в сердце, так что мы не только имеем силу соблюдать его, но Его воля становится нашей, и со Христом мы с радостью исполняем Его волю, ибо Его закон находится в наших сердцах. В этом заключается совершенная свобода. Вполне спасенные — будут совершенно свободными людьми. На протяжении всей вечности им будет приятно поступать справедливо, ибо им нравится поступать справедливо в том, что сделало возможным для них иметь свободу и радость.

Теперь обратим внимание на отношение государства к совести человека. Христос нашел людей, порабощенных царями и священниками. Он учил, что все люди — братья, сыновья одного Отца и посему равные перед законом — равные в гражданских правах. Поэтому правители являются лишь их слугами, избранные Богом надзирать, чтобы люди воспользовались своими правами. Он освободил нас от оков духовенства, вмешивающихся в светские дела, провозгласив абсолютную независимость личности в религиозных вопросах, и обещал послать Духа Истины, чтобы Он наставил каждого человека на всякую истину.

Безусловно истинно, что всякая свобода приходит как результат соблюдения закона Божьего, но Сам Бог, Который написал в начале этот закон на сердцах людей; Который провозгласил его среди громовых раскатов на Синае, чтобы все могли услышать и повиноваться; Который ожидает, чтобы чрез Новый Завет снова написать его в каждой доверяющейся душе, — Сам Бог, Который совершил все это, предоставил человеку свободу — быть послушным или непослушным этим предписаниям. Почему Бог допустил такое страшное зло, сотворив человека свободным? На это может быть лишь один ответ. Все это из-за того, что Он знал ничтожество всякого принудительного послушания и что, согласно этому, свобода к согрешению была абсолютно необходимой, так же, как и возможность жить праведной жизнью.

После того, как люди были созданы свободными к согрешению, чтобы внутренние принципы любви могли проявиться во внешних действиях праведности, свободной от насилия, — после всего этого, как люди были созданы таковыми, предоставил ли Бог какой-либо человеческой власти право отнять эту свободу и таким образом разрушить Его планы?

Он повелел всем людям поклоняться Ему и быть послушными Его предписаниям, и это повеление применимо к каждой личности, но повелел ли Он какому-либо человеку и уполномочил ли людей принуждать других, чтобы поклонялись Ему или хотя бы внешне показать, что они поклоняются Ему? На такие вопросы следует отвечать вполне отрицательно. Гражданская власть — власть, силой принуждающая людей, которые не желают поступать справедливо, чтобы они вели себя как порядочные, воспитанные граждане, могли жить совместно в мире и покое. Настоящая истинная власть церкви — власть божественной любви, проявленная во плоти, чтобы склонить людей вести праведный образ жизни. Эти две власти полностью отделены друг от друга, и Христос именно так учил, когда сказал: „Отдавайте кесарево — кесарю (или гражданской власти), а Божье — Богу“. Когда Петр как член христианской церкви пытался защитить истину мечом, Иисус, указывая на Своего Отца как единственный Источник силы церкви, сказал: „Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч (т. е. в религиозных вопросах) от меча погибнут“.

Плевелы должны расти совместно с пшеницей до времени жатвы. Тогда Бог пошлет Своих ангелов — собрать плевелы и сжечь их. Никакая произвольная человеческая сила не должна быть применена для искоренения их, чтобы, делая это, не исторгнуть и пшеницы. Иисус также и в другом случае сказал: „Царство Мое не от мира сего: если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня“ (Ин.18:36). Каждый гражданский закон поддерживается силой меча. Если имеется право иметь закон, тогда логически имеется право проводить его в жизнь. Отказывая церкви применять меч, Иисус таким образом запретил церкви просить государство издавать законы, навязывающие религиозные убеждения и соблюдение таких законов. Павел осознал это, когда говорил: „Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушения твердынь, ими ниспровергаем замыслы“ (2Кор.10:4).

Первая апостольская церковь, сильная лишь силою Бога, величественно, грандиозно восторжествовала даже над противодействующими силами ложных религий, поддерживаемых государством. Когда церковь соединилась с государством, ища его помощи, она отреклась от Бога, потеряла свою силу и потеряла мир вновь на протяжении тысячелетия. Нынешнее усилие церкви — добиться, чтобы государство принудило силой соблюдать воскресный день и ввести учение христианства в государственные школы — является лишь возрождением языческого и папского учения о применении насилия в религиозных вопросах и как таковое, это усилие является антихристианским. (Вотчмен от 1 мая 1906 г.).

Сделайте больше, чем требует закон

«Иисус велел Своим ученикам вместо того, чтобы высказывать неповиновение законам правительства, сделать больше, чем от них требуется и во всяком случае исполнить свою обязанность сверх меры, установленной законом страны. Закон, данный Моисеем, требовал большего внимания к бедным. Когда какой-либо бедный человек отдавал свою одежду в залог за свой долг, то получивший ее не смел для принятия ее войти к нему в дом, а должен был стоять на улице, дожидаясь, пока залог не будет ему вынесен, и, кроме того, каковы бы ни были обстоятельства, он должен был вернуть залог с наступлением ночи (Втор.24:10-13).

Во времена Иисуса эти правила милосердия редко практиковались: но Христос учил Своих учеников подчиняться судебному приговору, если бы даже он определил больше закона Моисеева. Если бы даже он требовал от них части их одежд, и то они должны были бы подчиниться ему. Еще более они должны были удовлетворить своих истцов даже в том случае, когда они требуют больше, нежели суд за ними признал. «И кто захочет судиться с тобой и взять от тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Нагорная проповедь Христа, с. 72).

Признавать человеческую власть в пределах ее законной деятельности

Знамя истины и религиозной свободы, которое высоко держали основатели евангельской церкви и свидетели Божьи в течение долгих столетий, передано теперь в наши руки, людям, живущим во время этой последней борьбы. Ответственность за это величайшее сокровище возложена на тех, кого Бог благословил познанием Его Слова. Мы должны смотреть на это Слово как на верховный авторитет. Мы должны признавать государственную власть как Божье установление и учить других, что повиновение ей является нашим священным долгом в пределах ее законной деятельности. Но если ее требования противоречат требованиям Божьим, тогда мы должны повиноваться Богу больше, нежели людям. Слово Божье мы должны почитать превыше всех человеческих законодательств. Слова «так говорит Господь» никогда не должны быть заменены словами: „Так говорит церковь или так говорит государство“. Корона Христа должна возвышаться над всеми диадемами земных правителей. От нас не требуется, чтобы мы не повиновались земным властям. Что бы мы ни говорили или писали, должно быть тщательно продумано и взвешено, чтобы таким образом избежать всего того, что может противоречить закону и порядку. Вы не должны делать или говорить того, что могло бы воспрепятствовать нашей работе. Мы должны идти вперед во имя Христа и проповедовать миру истину, вверенную нам. Если же люди запретят нам делать это, тогда мы можем сказать подобно апостолам: „Справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали“» (Деяния Апостолов, с. 68-69).

Мы не должны нападать на власти

«Наша работа не заключается в том, чтобы выступать с нападками на правительство, но приготовить народ, чтобы устоять в великий день Господа. Чем меньше будет нападок на авторитеты и власти, тем больше работы будет сделано для Бога. Безусловно, истина должна быть защищена, но эта работа должна быть сделана в духе Иисуса. Если народ Божий трудится без мира и любви, они совершают великую потерю, непоправимую потерю. Души уходят от Христа даже после того, как они были связаны с Его работой. Мы не должны судить тех, которые не имели благоприятных возможностей и преимуществ, которые мы имеем. Некоторые из них пойдут в небо впереди тех, которые имели великий свет, но не жили согласно этому свету.

Если мы желаем убедить неверующих, что мы имеем истину, которая освящает душу и преобразует характер, мы не должны сильно осуждать их несправедливые поступки. Таким образом мы вынуждаем их к заключению, что истина не сделала нас добрыми и вежливыми, но грубыми и суровыми. Некоторые легко возбуждаются, всегда готовы поднять оружие борьбы. Во времена испытания станет известным, что они не основали своей веры на твердом камне. Пусть адвентисты седьмого дня не совершают ничего, что могло бы выделить их как нарушителей закона и непослушных. Пусть избегают всего, что несовместимо с их жизнью. Наша задача — провозглашать истину, представляя последствия Господу.

Делайте все, что в ваших силах, чтобы отражать свет, но не говорите слов, которые будут вызывать раздражение или возмущение» (Рукопись 117а, 1901 г., Евангелизм, с. 173).

Когда послушание является грехом

«Давид получил от Бога власть, чтобы проявлять ее в согласии с Божественным законом. Когда же он повелел делать то, что противоречило закону Божьему, это уже был грех повиноваться ему. Власти от Бога поставлены (Рим.13:1), но мы не должны повиноваться им вопреки закону Божьему. Апостол Павел в своем послании к Коринфянам выставляет принцип, которым мы должны руководствоваться. Он говорит: „Будьте подражателями мне, как я Христу“» (1 Кор. 11:1).

В вопросах совести большинство не имеет силы

«Народ Божий будет признавать человеческое правление как установленное и одобренное Богом и считать повиновение ему в рамках закона своей священной обязанностью. Но когда претензии земных властей приходят в противоречие с требованиями Бога, Слово Божье надо, безусловно, поставить выше всех человеческих законов. „Так говорит Господь“ ни в коем случае нельзя заменять на „так говорит церковь или государство“. Венец Христа должен быть возвышен над диадемами земных монархов.

В наше время мы обязаны защищать те же принципы, которые отстаивали подвижники Евангелия в период великой Реформации. Когда князья собрались на сейм в Шпейере в 1529 году, казалось, что надежда мира угасла. На этом собрании был представлен декрет императора, ограничивающий религиозную свободу и запрещавший всякое дальнейшее распространение учения Реформации. Должны ли князья Германии принять декрет? Будет ли свет Евангелия скрыт от множества, все еще находящегося во тьме? На карту были поставлены чрезвычайно спорные вопросы мира. Те, которые приняли реформационную веру, собрались вместе и вынесли единодушное решение: „Мы отвергаем декрет. В вопросах совести большинство не имеет никакой силы“. Знамя истины и религиозной свободы, высоко поднятое этими реформаторами, в этой последней борьбе вручено нам.

Ответственность за этот великий дар покоится на тех, которых Бог благословил в познании Своего Слова. Мы должны принять Слово Божье как наивысший авторитет. Мы должны принять Его истины для самих себя. И мы сможем оценить эти истины только тогда, когда исследуем их путем личного изучения. Затем, когда мы сделаем Слово Божье путеводителем нашей жизни, последует ответ на молитву Христа: „Освяти их истиною Твоею: Слово Твое есть истина“ (Ин. 17:17). Подтверждение истины в Слове и делах — в этом заключается наше исповедание веры. Только таким образом другие смогут узнать, что мы верим Библии.

Те реформаторы, согласно протесту которых мы получили имя протестанты, чувствовали, что Бог призвал их передавать Евангелие миру и чтобы совершить это, они были готовы пожертвовать своим имуществом, свободой и даже жизнью. Верны ли мы нашей ответственности в этом последнем конфликте великой борьбы, как были верны ей первые реформаторы? Перед лицом преследования и смерти, истина для того времени была рассеяна повсюду. Слово Божье достигло народа: все классы, высокие и низкие, богатые и бедные, образованные и невежды очень прилежно изучали его и те, которые приняли свет, в свою очередь стали Его вестниками. В те дни истина проникла в дома народа чрез литературу. Литературные труды Лютера были силой и его писания, распространенные повсюду, пробудили мир. Такие же средства находятся в нашем распоряжении с благоприятными условиями, умноженными во сто крат. Библии, печатные издания на многих языках, представляющие истину для этого времени, имеются в нашем распоряжении и могут быть скоро доставлены к разным местам мира. Нам необходимо передать последнее предупреждение от Бога, и наше усердие в изучении Библии и наша ревность в распространении света должны быть беспредельны” (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 402, 403).

Наше отношение к гражданским властям

«Некоторые наши братья говорят и пишут многие вещи, которые истолковываются как проявление вражды к правительству и закону. Это ошибка — выставлять себя таким образом, чтобы нас неправильно понимали. Неразумно постоянно выискивать недостатки в том, что делает правительство. Не наше дело критиковать людей или их установления. Нам следует быть крайне осторожными, чтобы нас не поняли так, как будто мы ставим себя в оппозицию к гражданским властям. Наше воинствование действительно носит наступательный характер, но наше оружие заключено в ясных словах: „Так говорит Господь“. Наша задача — подготавливать людей к тому, чтобы они устояли в великий день Божий. Нам не следует уклоняться в такие области, которые могут спровоцировать спор или пробудить вражду у иноверцев.

Нам нельзя работать таким образом, чтобы о нас думали как о людях, стоящих в оппозиции к правительству. Нам надо искоренять из своих трудов и высказываний все выражения, которые сами по себе могут быть истолкованы как враждебные закону и порядку. Все сказанное и написанное необходимо внимательно обдумывать, чтобы нас не поставили на заметку как призывающих к неверности своей стране и е законам. От нас не требуется бросать вызов властям. Настанет время, когда в силу того, что мы отстаиваем библейскую истину, с нами будут поступать как с предателями, но и это время не следует приближать опрометчивыми выходками, возбуждающими вражду и неприязнь.

Настанет время, когда неосторожные выражения обличительного характера, беспечно сказанные или написанные нашими братьями, будут использованы нашими врагами, дабы осудить нас. Их станут использовать не только для того, чтобы осудить авторов этих высказываний, но и обвинить всех адвентистов. Наши обвинители скажут, что в такой-то и такой-то день один из адвентистских руководителей говорил нечто против исполнения законов нашего правительства. Многие изумятся тому, сколько фактов было сохранено и упомянуто, лишь бы придать силу доводам наших врагов. Многие будут удивлены, узнав, что их словам придали тот смысл, который они в них не вкладывали. Пусть же в таком случае наши работники во всякое время и при любых обстоятельствах остерегаются наговорить чего-либо лишнего. Пусть все боятся своими неосторожными выражениями пробудить бедственное время прежде, чем наступит великий кризис, который должен испытать души людей.

Чем меньше мы будем выдвигать прямых обвинений против начальств и властей, тем большую работу сможем выполнить как в Америке, так и в зарубежных странах. Народы других государств последуют примеру Соединенных Штатов. В этой стране все произойдет в первую очередь, но такой же кризис постигнет наш народ во всех остальных частях мира.
Наша задача — возвеличивать и прославлять Закон Божий. Истина святого Слова Божьего должна быть явлена миру, а наша задача — объяснять Писание как правило жизни.

Максимально скромно, в духе милосердия и любви Божьей мы должны указывать людям на тот факт, что Господь Бог есть Творец неба и земли, а седьмой день есть суббота Господня.

Во имя Господа нам надо идти вперед, развернув Его знамя и отстаивая Его Слово. Когда власти прикажут нам не делать этого, когда они запретят нам провозглашать заповеди Божьи и веру Иисуса, тогда мы скажем словами апостолов: „Справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали“ (Деян.4:19,20; Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 394, 395).

Направление для религиозного журнала, освещающего принцип свободы

«Чем журнал „Сентинел“ („Страж“) является в отношении всего остального, но он должен быть голосом ночного стража на стенах Сиона, чтобы издавать сигналы об опасности. Мы не должны раболепствовать и просить извинения у мира за сказанную ему истину: мы должны презирать маскировку. Не свертывайте вашего знамени, чтобы встретить доводы людей и ангелов. Необходимо, чтобы каждый понял, что адвентисты седьмого дня не вступают ни в какой компромисс. В ваших мнениях и вере не должно быть даже малейшего проявления колебания: мир имеет право знать, чего он ожидает от нас и он будет смотреть на нас как нечестных, как скрывающих свои действительные чувства и принципы по политическим соображениям, если мы даже держим себя подобно личности, не совершающей ничего до тех пор, пока всеобщий голос не свидетельствует о безопасности пути. Утешитель Святой Дух, Которого Христос обещал послать в мир, поможет нести непоколебимое свидетельство» (Рукопись 16, 1890 г., напечатана в «Советах Писателям и редакторам», с. 9).

Не удаляться от людей, но остерегаться союза с миром

Может возникнуть вопрос, неужели мы не можем вступать в какой-либо союз с миром? Слово Божье должно быть нашим путеводителем. Любое соединение с неверующими, отождествляющее нас с ними — воспрещено Словом Божьим.

Мы должны выйти от них и быть отдельными. Ни в коем случае мы не должны соединяться с ними в их планах или работе. Но нам нет также нужды жить уединенной жизнью. Мы должны согласно нашим возможностям совершать и все земные добрые дела. Христос — наш пример. Когда Его приглашали есть с мытарями и грешниками, Он не отказывался, ибо никаким другим образом, как только смешавшись с ними, Он мог достигнуть такого класса.

Но при всякой возможности Он представлял им драгоценный дар Слова и Свое влияние. Он беседовал о таких вопросах, которые заключали в себе вечные интересы для их мышления. И этот Учитель предписывает нам: „Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца Небесного„. Не колеблясь, займите ваше положение в вопросе воздержания. Будьте тверды как скала. Не будьте соучастниками в грехах других людей. Бесчестные поступки в деловых, житейских вопросах, будь то с верующими или неверующими, должны быть осуждены: и если не имеют никакого очевидного свидетельства о преобразовании — выйти из среды их и быть отдельными.

Вокруг простирается большой виноградник для возделывания; но в то же время, когда христиане призваны трудиться среди неверующих, они не должны казаться подобными людям, поглощенными земными интересами. Они не должны проводить свое время, рассуждая о политических вопросах или действуя как политиканы, ибо так поступая, они представляют удобный случай для врага — войти и причинить разногласие и раздоры.

От желающих проявить себя как политических деятелей, но находящихся в служении, необходимо отнять их удостоверения, ибо Бог не поручил им возвысить или унизить эту работу среди Своего народа. Господь обращается ко всем служителям, возвещающим учение, чтобы их труба издавала определенный звук. Все, которые приняли Христа — служители и рядовые члены, должны подняться и светить, ибо великая опасность обрушится на нас. Сатана возбуждает земные власти. В мире царит замешательство. Бог призывает Свой народ поднять высоко знамя, несущее весть третьего ангела.

Мы не должны приходить ко Христу чрез какого-либо человека, но чрез Христа должны уразуметь труд, который Он поручает нам совершать для других. Бог обращается к Своему народу, говоря: „Выйдите из среды их и отделитесь„. Он умоляет, чтобы любовь, которую Он проявил к ним, могла быть проявлена взаимно и раскрыта в искреннем послушании Его заповедям. Его дети должны отделиться от политики, от любого союза с неверующими. Они не должны соединять свои интересы с интересами мира. „Представьте доказательство вашей верности ко Мне“, — говорит Он — „занимая положение как Мое избранное наследие, как народ, ревностный к добрым делам“.

Не принимайте участия в политической борьбе. Отделитесь от мира и воздержитесь от введения в церковь или учебные заведения взглядов, которые приведут к раздорам и беспорядку. Разногласие — нравственный яд, вошедший в систему посредством эгоистичных лиц. Бог желает, чтобы Его слуги имели ясное понимание, истинное благородное достоинство, чтобы их влияние демонстрировало силу истины. Христианская жизнь не должна быть беспорядочной, хаотической жизнью. Истинное христианское влияние, осуществляемое для выполнения назначенной Богом работы, является драгоценным средством, силой, которая не должна быть соединена с политикой, или тесно связана в союзе с неверующими.

Бог должен быть центром притяжения. Каждый ум, находящийся под действием Святого Духа, будет соответствовать Ему. Бог обращается к преподавателям наших школ с пожеланием, чтобы они не интересовались изучением политических вопросов.

Обратите внимание на познание Бога в наших школах. Ваше внимание, возможно, направится к мирским мудрым людям, которые не настолько мудры, чтобы понять сказанное в Священных Писаниях относительно законов Царства Божьего, но отвратитесь от них к Тому, Кто является источником всякой мудрости. Прежде всего ищите Царствия Божьего и правды Его… Пусть это будет первым и последним. Старайтесь наиболее ревностно познать Его, ибо правильное познание Бога — составляет жизнь вечную. Христос и Его праведность — в этом суть спасения души» (Основы христианского воспитания, с. 475-484).

Избегайте тождественности с интересами различных партий

«Народ Божий вызывается из мира, чтобы быть отдельными от мира. Поэтому для них опасно занимать какую-либо сторону в политических вопросах, независимо от того, какое преимущество они могли бы иметь. Им необходимо постоянно помнить, что они одно со Христом. Бог призывает их, чтобы отметить их имена как находящиеся под Его верховным правлением. Он не может одобрить тех, которые соединяются с людьми, поглощенными мирскими интересами. Мы совершенно не соответствуем своему месту, когда отождествляем себя с интересами различных партий. Не забудем, что мы граждане царства небесного. Мы воины креста Христова и наша задача — продвигать вперед интересы Его царства» (Рукопись 67, 1900 г., с. 10).

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского дивизиона
Церкви адвентистов седьмого дня, 2005 год
Источник: logosinfo.org

Читайте также:

Что Эллен Уайт писала о “громком кличе”?

Что говорит Эллен Уайт по вопросу: зависит ли спасение несовершеннолетних детей от веры их родителей?

Поделиться:
просмотров: 585
 

Нове на сайті

  21.02.2017 Тед Вильсон об околоцерковных слухах: «Милостью Божьей я не антихрист, не иезуит и не масон» (ВИДЕО)
  20.02.2017 Харьковские протестантские церкви провели день открытых дверей для светских СМИ
  20.02.2017 Военная служба: должны ли адвентисты седьмого дня служить в армии?
  19.02.2017 Анонси подій
   
  18.02.2017 Памятники древней Ассирии подтверждают библейскую историю
  18.02.2017 У Чернівцях упроваджують християнські цінності у навчальний процес (ВІДЕО)
  18.02.2017 У Вінниці лідер гурту "Антитіла" розповів про волонтерство (ВІДЕО)
  16.02.2017 "День за днем", №522
    Каталог файлів
  13.02.2017 Президент Евро-Азиатского дивизиона Михаил Каминский: «Новое поколение пасторов должно понимать, чем живет всемирная Адвентистская церковь»
  12.02.2017 Як виявити підроблені ліки? (ВІДЕО)
 

Події Церкви в Україні

  20.02.2017  «Европа. Протест. Реформы»: харьковские протестантские церкви провели день открытых дверей для светских СМИ (ВИДЕО, ФОТО)
  20.02.2017  Перша Всеукраїнська науково-практична конференція для вчителів та науковців «Реформація: освіта і наука» пройде у Києві
  20.02.2017  Жителям міста Вижниці адвентисти розповіли про «надію, яка є для кожного»
  20.02.2017  Программа для подростков «Лось или Лосось» в городе Днепре окончилась, встречи с посетителями продолжаются
  18.02.2017  Переводчики, совершающие служение для глухих, смогут повысить свою квалификацию на курсах в городе Буче
  18.02.2017  Участники семинара в городе Буче узнают, как сделать лагерное служение максимально эффективным
  14.02.2017  Дорослі віряни та їхні діти на Вінниччині провели програму для маленьких мешканців будинку-інтернату
  14.02.2017  Інститут християнського та теологічного удосконалення служіння запрошує київських адвентистів до вивчення богослов'я