Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Украине
 
Головна Основи віри Служіння Структура Церкви Історія АСД
 
 

24.01.2017  Аналітика

 

Что говорит Эллен Уайт по вопросу: зависит ли спасение несовершеннолетних детей от веры их родителей?

Изучая материал по данной теме, мы не обнаружили прямой цитаты Э. Уайт, где бы говорилось о том, что спасение несовершеннолетних детей зависит от того, исповедают ли их родители веру в Иисуса Христа.

Э. Уайт много пишет о том, что родители должны прикладывать все усилия для того, чтобы их дети обратились к Христу и были спасены:

«Родители ответственны за спасение своих детей. В первые десять лет жизни детям следует обучаться дома, чтобы отец и мать были их воспитателями и учителями» (Рукописи, т. 7, с. 13).

«Родителям надо удвоить усилия по спасению своих детей. Им следует добросовестно наставлять их, не пускать на самотек их учебу и воспитание. Молодых не следует бросать на произвол судьбы, чтобы они сами учились добру и злу…» («Свидетельства для Церкви», с. 399).

«Родители должны сотрудничать с Богом в том, чтобы прививать своим детям любовь и почтение к Нему. Они не могут расстраивать Бога больше, чем проявляя пренебрежение к воспитанию детей в истине. Бог доверил им этих детей как священное обязательство. В каком-то смысле они заменяют своим детям Бога. Они должны делать все для спасения тех, кто слишком мал, чтобы понимать разницу между добром и злом… С добротой и нежностью родители должны воспитывать детей, культивируя каждое благое качество и подавляя любое греховное начало, развивающееся в их характере» («Знамения времени», 09-25-01, пар. 6).

И в то же время она отмечает, что дети должны сами обратиться к Богу, а не надеяться на то, что будут спасены усилиями родителей:

«Бодрствуйте и молитесь, приобретайте личный опыт общения с Богом. Ваши родители могут учить вас, они могут стремиться направить ваши стопы на безопасный путь, но они не могут изменить ваше сердце. …Тот факт, что ваши родители соблюдают субботу и повинуются истине, еще не гарантирует спасения вам. Потому что даже если бы Ной, Даниил и Иов были на земле, то “живу Я, говорит Господь Бог, — не спасли бы они ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души”» («Христианский дом», с. 298).

Однако есть в трудах Э. Уайт цитаты, которые дают основание думать, что пока ребенок сам не может различать добра и зла, его участь зависит от его родителей:

«Слово Божье было дано порабощенным израильтянам, чтобы они собрали своих детей дома и помазали дверные косяки кровью закланного агнца. Это был прообраз жертвы Сына Божьего и действенности Его крови, пролитой за спасение грешников. Это был знак, что находящиеся в доме принимают Христа как обетованного Искупителя. Он защищал от губительной силы. Родители свидетельствовали о своей вере безоговорочным исполнением полученных указаний, и их вера защищала их самих и их детей. Они проявили веру в Иисуса, великую Жертву, прообразом Которого был закланный агнец. Ангел-губитель миновал дома, отмеченные особым знаком. Этот символ показывает, что вера родителей простирается и на их детей, защищая их от ангела-губителя» («Избранные вести», т. 3, с. 314).

«Так была вознаграждена вера этой женщины. Христос — великий Податель жизни — вернул ей сына. Так будут вознаграждены все верные, когда в день Его пришествия смерть потеряет свое жало и победа могилы окажется недействительной. Тогда Он возвратит Своим слугам детей, которые были вырваны из их объятий беспощадной смертью. “Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой… и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои”» (Иер. 31:15-17; Пророки и цари, с. 239).

В письме к своей сестре, недавно похоронившей ребенка, Э. Уайт пишет:

«Ты спрашиваешь, будет ли спасен твой ребенок. Ответом тебе послужат слова Христа: „…пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие“ (Лк. 18:16).

Господь часто наставлял меня, что многие малыши будут похоронены до наступления времени скорби. Мы увидим своих детей снова. Мы встретим их в небесных обителях и узнаем их. Доверься Господу и не бойся» (Письмо 196, 1899 г.; «Избранные вести», т. 2, с. 259).

В книге «Избранные вести», в 2-ом томе, на страницах 259 и 260 содержится отрывок из написанного Э. Уайт в периодическом издании «Youth’s Instructor» по поводу смерти ребенка ее родной сестры-двойняшки. Необходимо отметить, что ее сестра Элизабет не приняла истину о субботе:

«Наши самые дорогие надежды часто терпят здесь крах. Смерть отнимает у нас самых любимых. Мы закрываем их глаза и опускаем в могилу… Но надежда поддерживает наш дух. Мы разлучены не навечно и еще встретим наших любимых, покоящихся во Христе. Они возвратятся с вражеской земли. Грядет пришествие Жизнедателя в сопровождении мириад святых ангелов. Он разорвет узы смерти, разрушит оковы могилы, и наши дорогие пленники выйдут оттуда здоровыми, в бессмертной красоте.

Как только младенцы выходят бессмертными из своих пыльных кроватей, они тотчас же устремляются к своим матерям. Они встречаются для того, чтобы больше никогда не разлучаться. Но многие малыши не находят здесь своих мам. Напрасно мы прислушиваемся к восторженной песне победы, раздающейся из уст матери. Ангелы принимают таких детей, которые оказались без мам, и направляют их к дереву жизни. Христос одевает на их головы венцы — золотые кольца света…» («Избранные вести», т. 2, с. 259-260).

Это утверждение Э. Уайт ясно говорит о том, что на небе будут дети, чьи родители туда не попали. И это единственное известное нам утверждение такого рода. Необходимо отметить, что сама Э. Уайт писала об этом вопросе, что нам не стоит занимать какую-либо определенную догматическую позицию по этому вопросу:

«Мы должны рассматривать этот вопрос как таковой, по которому нам не следует высказывать свое мнение или занимать определенную позицию по той простой причине, что Бог ничего определенного не сказал об этом в Своем Слове. Если бы Он полагал, что это необходимо для нас, Он бы ясно нам изложил этот вопрос» (Рукопись 26, 1885 г.).

В этой же рукописи она пишет:

«Я знаю, что многие задаются вопросом, будут ли спасены дети верующих родителей, так как их характер не был испытан, а все должны быть испытаны и их характер должен быть определен испытаниями. Спрашивают: „Как можно испытать маленьких детей?“. Я отвечаю, что вера родителей покрывает детей, как это было в Египте с перворожденными…

Некоторые родители позволяют сатане управлять своими детьми, они не сдерживают их, а наоборот позволяют развиваться их греховному нраву, страстям, эгоизму и непослушанию… Поведение родителей определяет будущее их детей…

Я сказала брату Маттесону, что мы не можем сказать, будут ли спасены все дети неверующих родителей, потому что Бог не открыл нам Своих намерений относительно этого. Нам лучше оставить этот вопрос в том состоянии, в каком его оставил Бог, и размышлять на те темы, которые ясно представлены в Его Слове.

Это самый затруднительный вопрос. Многие неверующие родители воспитывают своих детей с большей мудростью, чем те, кто называет себя детьми Божьими. Они прикладывают много стараний, чтобы воспитать своих детей добрыми, вежливыми, не эгоистичными, научить их повиноваться. И в этом они проявляют больше мудрости, чем те родители, которые обрели великий свет истины, но чьи дела не соотносятся с их верой» (Рукопись 26, 1885 г.).

Итак, подводя итог нашему исследованию, мы можем сказать, что Э. Уайт пишет:

• о том, что спасение детей зависит от родителей, в частности от того, как они воспитывают своих детей;
• дети не должны рассчитывать, что будут спасены усилиями родителей;
• вера родителей распространяется на их детей;
• на небе будут младенцы, чьи родители не будут спасены;
• зачастую неверующие родители воспитывают своих детей с большим усердием и мудростью, чем верующие;
• по этому вопросу нам не стоит занимать какую-либо определенную позицию, так как Бог не дал нам по этому поводу ясного откровения.

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год
Источник: logosinfo.org

Читайте также:

Что говорит Эллен Уайт по вопросу сексуальных отношений в семье

Что говорила Эллен Уайт о супружеских отношениях и состоянии детей в вечности

Что Эллен Уайт писала об употреблении чая и кофе?

Поделиться:
просмотров: 887
 

Нове на сайті

  23.01.2017 Анонси подій
   
  21.01.2017 Богдан Біленький про захист безпритульних тварин і "Територію добра" (ВІДЕО)
  21.01.2017 Артрит: причини, симптоми, лікування (ВІДЕО)
  19.01.2017 Інтроверти та екстраверти: переваги та недоліки (ВІДЕО)
  19.01.2017 Доктор Комаровский о своей семье и воспитании внуков (ВИДЕО)
  19.01.2017 "День за днем", №518
    Каталог файлів
  15.01.2017 Третій конгрес адвентистів-підприємців (Вінниця, 16-20 листопада) (ВІДЕО)
  14.01.2017 "День за днем", №517
    Каталог файлів
  14.01.2017 Оксана Козунь про кохання і нові кліпи (ВІДЕО)
  14.01.2017 Гурт ManSound про свою творчість і справжню дружбу (ВІДЕО)
 

Події Церкви в Україні

  23.01.2017  Студенти Українського гуманітарного інституту взяли участь у благодійній акції (ФОТО)
  23.01.2017  Видеоролики о Мартине Лютере и Яне Гусе создавали молодые люди в городе Днепре
  23.01.2017  Молитву «Отче наш» вивчали діти на канікулярному таборі «Дружболандія» у Вінниці
  21.01.2017  В українських адвентистських вишах на конкурсі проектів будуть профінансовані кращі студентські ініціативи
  20.01.2017  Адвентистські музичні колективи зібрали чотири сотні слухачів у Чернівцях
  19.01.2017  Близько 350 учнів та 40 вчителів однієї з шкіл на Вінниччині отримали Біблії та солодощі
  19.01.2017  На утреннике в церкви села Бугского дети узнали больше о рождении Иисуса Христа
  19.01.2017  На Вінниччині адвентисти привітали зі святами людей поважного віку, що мешкають в інтернаті